В 2023 году «КАМАЗ» инвестирует в развитие 20 миллиардов рублей
ПАО «КАМАЗ» в 2023 году планирует направить на реализацию инвестиционной программы 20 млрд рублей. Об этом на пресс-конференции журналистам федеральных СМИ, состоявшейся в Москве, рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин.
Несмотря на сложности уходящего года, реализация инвестпрограммы не останавливалась. Более того, в следующем году компания увеличит инвестпрограмму на треть в годовом выражении.
«Инвестпрограмма на следующий год в бизнес-плане заложена в 20 млрд рублей. В этом году было 14 млрд рублей, но около 15 млрд рублей мы потратим, сейчас проходят заключительные финансовые операции», – сообщил Сергей Когогин.
По его словам, предприятие практически завершает ранее запланированную программу, остался только проект по освоению мостов. Дальше компания пойдёт по пути наращивания мощностей.
«Мы инвестиционную программу не сократили. В принципе, наша компания находится на финише основных инвестиций, которые были запланированы. У нас осталось только одно – это мосты. Программа сформирована, есть понимание по финансированию, и мы этой дорогой идём. Всё остальное сегодня связано только с расширением мощностей. По производству двигателей объёмов хватает на 2023 и почти на весь 2024 год, но к концу 2024-го мы должны увеличить мощности», – рассказал генеральный директор «КАМАЗа».
Производство электробусов КАМАЗ тоже отражено в инвестпрограмме следующего года. Уход от европейской компонентной базы тяжело сказался в том числе и на этом сегменте, но все задачи решены, новый образец уже прошёл тестовые испытания. В феврале 2023 года «КАМАЗ» планирует начать производство обновлённого электробуса с увеличенной долей российских компонентов и компонентов из дружественных стран, и в очередном тендере Москвы компания будет участвовать уже с новым электробусом.
Сегодня эта работа и другие инновационные решения приобретают стратегическое для страны значение в условиях импортозамещения. «КАМАЗ» в числе других российских предприятий активно работает над обеспечением технологического суверенитета и удовлетворения спроса на современную экологичную автотехнику за счёт отечественной продукции.
«Очень сложным был вопрос ухода от европейской компонентной базы по электробусам. Задачу решили. Образец прошёл тестовые испытания, покатаем его ещё зимой, посмотрим. В целом, мы намерены с февраля приступить к подготовке производства и участвовать в тендере, который должна объявить Москва», – отметил Когогин. Он также рассказал, что столица планирует закупать не меньше 500 электробусов в год. По текущему году «КАМАЗ» контракт закрыл, в середине декабря передав Москве последние 33 электробуса.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» отметил 20-летие.
- 4320-3003057
- Наконечник тяги рулевой трапеции(левый)
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса