«КАМАЗ»: спустя год после полувекового юбилея
51 год назад, 13 декабря 1969 года, на строительной площадке будущего автозавода в Набережных Челнах был вынут первый ковш земли. Этот день стал отправной точкой в истории Камского автомобильного завода, его принято считать официальной датой начала строительства «КАМАЗа».
Тогда страна нуждалась в автомобилях с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем, что было вызвано ростом грузооборота. Поскольку в то время основную массу автомобилей составляли машины грузоподъёмностью меньше 8 тонн, резко встал вопрос об организации выпуска новых большегрузных автомобилей. Однако ни один из существующих автозаводов страны не смог бы справиться с этой задачей. В результате ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление №674 от 14 августа 1969 года «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».
Набережные Челны были выбраны не случайно. Географическое положение города как нельзя лучше подходило для реализации проекта, в первую очередь, благодаря непосредственной близости железной дороги. Несомненным преимуществом стало и наличие крупнейшей в Татарской АССР и Советском Союзе многопрофильной строительной организации – «Камгэсэнергострой».
В начале 1970 года «КАМАЗ» был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Предприятие возводилось силами приехавших со всех уголков страны специалистов. Комплекс заводов Камского автогиганта раскинулся на территории в 57 квадратных километров. Будущий завод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием, которое было поставлено из Европы, США, Канады, и Японии. 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошёл первый грузовик.
Одновременно со строительством и становлением автозавода решались коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Из маленького городка с населением 27 тысяч человек Набережные Челны выросли во второй по величине город республики, после Казани. Сегодня в городе проживает 534 тысячи человек.
В декабре прошлого года градообразующее предприятие, ведущий российский производитель грузовых автомобилей отметил 50-летие со дня основания. Сегодня ПАО «КАМАЗ» – признанный лидер российского рынка не только по поставкам продукции, но и по освоению новейших технологий. За эти годы выпущено более 2,3 млн автомобилей. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Вектор развития компании отвечает актуальным мировым трендам в машиностроении. «КАМАЗ» – на главных ролях в развитии газомоторной темы, «КАМАЗ» – российский лидер в разработке интеллектуальной беспилотной автотехники и электробусов, в числе первых – в вопросах цифровизации производства и других важных для страны проектах.
Компания активно занимается реинжинирингом производства: приобретается новое оборудование, в числе которых роботизированные линии и современные станки. В своем стремлении соответствовать ожиданиям потребителей и предвосхищать их специалисты «КАМАЗа» постоянно работают над развитием модельного ряда продукции. Главная цель преобразований – создание современного производства, интегрированного в сообщество ведущих автопроизводителей, где выпускается продукция мирового уровня. Одним из таких продуктов стал современный магистральный тягач поколения К5 с комфортабельной кабиной и мощным двигателем Р6 – КАМАЗ-54901, который компания вывела на рынок в 2020 году.
Следующая новость: На «КАМАЗе» определили лучшего менеджера по качеству.
- 4320-1800018-10
- Коробка раздаточная в сборе
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
- 4320-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте